Контроль качества гальванических покрытий осуществляется путем следующих испытаний:
   1)осмотра внешнего вида;
   2)определении толщины и пористости;
   3)испытания механических свойств;
   4)испытания коррозионной стойкости.
Контроль покрытий по внешнему виду
Внешний осмотр покрытий производят с целью выявления таких дефек¬тов, как шероховатость, точечная пористость (питтинг), «подгар» покрытия, отслаивание, механические повреждения (царапины, забоины), неодно-родность оттенка, непокрытые участки.
Внешним осмотром устанавливаются также дефекты, образовавшиеся при подготовке поверхности, например, перетравливание поверхности, низкое качество полировки, искажение геометрической формы деталей и т. п.
Поверхность изделий осматривается при дневном или искусственном освещении; в последнем случае освещенность должна быть не менее 300 лк. Осмотр деталей необходимо производить, используя рассеянный свет, для чего между источником света и деталями устанавливается экран из тонкой бумаги. При этих условиях отчетливо видны непокрытые участки, подтеки воды, а также так называемые проглянцовки.
Определение пористости покрытий
Химические методы определения пористости покрытия основаны на том, что растворы определенного состава, проникая через поры покры¬тия до основного металла детали, реагируют с ним и образуют ярко окра¬шенные продукты реакции.
Определение пористости производят наложением фильтровальной бумаги, пропитанной соответствующим раствором, на обезжиренную спир¬том и высушенную поверхность детали. В местах пор на бумаге появляются окрашенные точки, количество которых подсчитывается. Пористость выра¬жается числом пор на 1 см2 поверхности. Количество допустимых пор регламентируется техническими условиями на изделие.
Контроль прочности сцепления покрытий с основой
Определение прочности сцепления металлических покрытий с осно¬вой вызывает значительные затруднения в связи с отсутствием надежных методов и объективных критериев оценки качества сцепления.
Наиболее простыми методами оценки прочности сцепления покрытий являются методы царапания, перегиба и нагрева.    
Метод царапания.

На поверхности покрытия острым твердым инстру¬ментом наносят ряды пересекающихся между собой глубоких царапин. Место пересечения царапин тщательно осматривают через лупу с семи-кратным увеличением, и, если отслаивание покрытия в этих точках не обнаруживается, сцепление считается удовлетворительным.
Метод перегиба.

Образцы из того же листового материала, из которого изготовляются изделия, после покрытия подвергают многократному пере¬гибу на угол 90 или 180° до перелома. Сцепление покрытия считается прочным, если во время перегибания образца в месте изгиба не возникает трещин, сопровождающихся отслаиванием металла покрытия. Далее, после разрушения образца, осматривая место излома при помощи лупы, устанавливают степень прилегания покрытия к основному металлу; если покрытие удерживается на протяжении не менее 95% длины излома, то покрытие считается удовле-творительным.
Метод нагрева.

Легко доступным методом контроля сцепления покры¬тия с основой является нагрев деталей после покрытия до температуры 200—250° С. Вследствие различия коэффициентов линейного расширения покрытия и основного металла, возникают значительные напряжения, способствующие отрыву покрытия. Если покрытие после нагревания не вспучивается с образованием мелких или крупных вздутий, то проч¬ность сцепления считается удовлетворительной. Такой метод контроля особенно эффективен при оценке прочности сцепления покрытий на алю¬миниевых и цинковых сплавах