Кадмий — сравнительно пластичный металл светло-серого (серебри¬стого) цвета с уд. вес. 8,6, температурой плавления 321° С. Нормальный потенциал кадмия (—0,40 в) близок к нормальному потенциалу железа. Поэтому характер коррозионной защиты стальных деталей кадмием сильно зависит от окружающей среды. В отличие от цинка, кадмий нерас¬творим в щелочах и более стоек в кислотах. В условиях воздействия атмо¬сферы, насыщенной морскими испарениями и солевыми туманами, кадмие¬вое покрытие защищает от коррозии лучше, чем цинковое. В атмосфере, загрязненной сернистым газом, покрытие кадмием не стойко.
Толщина кадмиевого покрытия определяется условиями эксплуата¬ции:
1)для деталей общего назначения (по ГОСТ 3002—58) и легких усло¬вий эксплуатации — 5 мк, средних условий эксплуатации — 15 мк, жестких условий — 30 мк
2)для деталей специальной аппаратуры, подвергающихся воз-дей¬ствию морской или горячей воды, циркулирующей в закрытой системе, — 40-50 мк
3)для резьбовых деталей и деталей, имеющих плотные соедине-ния, — 7—15 мк.
Кадмирование деталей осуществляется в кислых, цианистых и аммиакатных электролитах.

Контроль цинковых и кадмиевых покрытий
Качество цинковых и кадмиевых покрытий определяют путем внеш¬него осмотра с целью выявления таких дефектов, как отслаивание, хруп¬кость, шероховатость, повреждение покрытия. Толщина покрытия опре¬деляется химическими или физическими методами.
Снятие дефектных цинковых покрытий осуществляется погружением оцинкованных деталей в 5—10-процентный раствор серной или соляной кислоты с последующим удалением черного налета крацеванием. Дефект¬ные кадмиевые покрытия удаляются погружением деталей в 15—20-про¬центный раствор азотнокислого аммония.